Коробка передач (КПП) ZF 16S181 для автомобилей большой грузоподъемности относится к агрегатам третьего поколения серии Ecosplit. Выпускается компанией ZF Friedrichshafen AG, и на сегодня входит в перечень лучших КПП для грузовой техники. Подтверждением является факт заключения российской корпорации «КАМАЗ» долгосрочного договора на поставку коробок передач торговой марки ZF для отечественной большегрузной техники.


Купить ZF 16S181 могут руководители транспортных организаций, у которых в автопарке имеются автомобили MAN, DAF, IVECO, RENAULT. Именно на эти грузовики может устанавливаться данная коробка передач. Правда для RENAULT потребуется некоторая адаптация агрегата.
Сегодня коробка передач ZF 16S181 Ecosplit выпускается под новым наименованием - ZF 16S1920 TD.
Характеристики и преимущества
16-ступенчатая коробка ZF 16S181 является синхронизированной, что позволяет без особых усилий, надежнее и быстрее переключать передачи:
- не требуется двойное нажатие сцепления при переключении на более высокую передачу;
- не требуется нажатие педали газа и того же двойного нажатия на сцепление при переключении на низкие передачи (в том числе, при крутом спуске и иных сложных дорожных ситуациях).


Диапазон передаточных чисел ZF 16S181 рассчитан специально для техники, работающей на стройплощадках, и для спецтранспорта. КПП обеспечивает точную регулировку мощности, передаваемой трансмиссией на колеса автомобиля. Поэтому водитель всегда может использовать оптимальную мощность, которая требуется в каждой конкретной ситуации. Модельный ряд коробок ZF Ecosplit особенно хорошо зарекомендовал себя на тягачах, работающих в сложных топографических условиях и на бездорожье.
ZF 16S181 Ecosplit имеет более легкий вес, чем ранние аналоги, благодаря исполнению картера из прочного алюминиевого сплава. Грамотное инженерное решение, применение высокопрочных материалов для изготовления узлов и деталей обеспечили серии Ecosplit длительный амортизационный ресурс. Поэтому продажа ZF 16S181, в том числе и б/у, - актуальное направление среди компаний, специализирующихся на разборке грузовиков.


Дополнительными плюсами коробки передач ZF 16S181 являются:

1. Компактность агрегата.

2. Наличие пневмоусилителя Servoshift, позволяющего тихо и быстро всключать передачи.
3. Снижение шумности, благодаря косозубому зацеплению колес.
4. Наличие интегрированных: демультипликатора, делителя и картера сцепления.
5. Возможно применение встроенного ретардера, а также различных вариантов коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
6. Вся конструкция КПП разработана с расчетом тяжелых условий эксплуатации.
7. Максимальный крутящий момент составляет от 1900 до 2200 Нм.
В коробке передач ZF 16S181 используется масло, специально разработанное компанией ZF Friedrichshafen AG. Идеально подобранная рецептура позволяет производить замену масла через 300 тыс. км в условиях эксплуатации автомобиля на магистралях, и через 100 тыс. км при работе на бездорожье. При этом экономия топлива составляет 1%.