Имеют место случаи конденсации водяных паров в охладителе нагнетаемого воздуха с последующим замерзанием конденсата в холодное время года. Льдообразование более интенсивно, если двигатель работает длительное время с малой нагрузкой, например, в холостом режиме, при отборе мощности или при выполнении развозных операций. Симптомом служит ухудшение технических показателей двигателя и в конечном счёте его остановка.

Рекомендуемые меры

Для сведения до минимума риска льдообразования в охладителе нагнетаемого воздуха можно приняит целый ряд предупредительных мер.

Настоящая техническая информация описывает шаг за шагом меры по подготовке к зимним условиям и возможности сведения проблем до минимума.

1) Откройте вентиляцию картера двигателя


Вентиляция картера двигателя способствует примешиванию влажного воздуха к всасываемому воздуху. Для уменьшения количества влажного воздуха вентиляция картера должна быть открыта.

Устранение неисправности в условиях эксплуатации 9-, 11-, 12- и 14-литровых двигателей

Для предупреждения замерзания открытой вентиляции картера двигателя требуется проложить грубый шланг вдоль двигателя от передней крышки. Если автотранспортное средство имеет звукоизолирующее перекрытие под двигателем, проложите шланг вдоль блока цилиндров и вниз за этим перекрытием, см. рисунок. По всей длине шланга обеспечьте его уклон.

Внимание! Не забудьте вновь закрыть пробкой впускной трубопровод. Используйте пробку 268 615.

Для предупреждения замерзания трубопровода между крышкой клапанной коробки и картером в 11- и 12-литровых двигателях трубопровод следует также изолировать.

Используйте крепёжную ленту B на каждом конце изоляции.

Если изоляция A окажется слишком близко к ремню в 12-литровом двигателе, кусок её можно отрезать.

Image 003

Пример прокладки шланга

Image 004

Image 005

Пример прокладки шланга

Устранение неисправности в условиях эксплуатации 16-литровых двигателей

Демонтируйте фильтр грубой очистки A и фильтр B.

Отрежьте резиновую кромку на фильтре и используйте её в качестве уплотнения. Проложите шланг С вдоль задней стороны двигателя. Следите за тем, чтобы он не оказался слишком близко к выпускному коллектору и имел уклон на всём протяжении.

Внимание! Не забудьте вновь закрыть пробкой впускной трубопровод. Используйте пробку 223 649.

Шланг С следует изолировать для предупреждения замерзания.

2) В днище охладителя нагнетаемого воздуха просверлите отверстие

В днище на тёплой стороне охладителя нагнетаемого воздуха просверлите отверстие диаметром 3 мм.

Это поможет только, если автотранспортное средство часто обогревается, например, в помещении на грузовых терминалах или под действием остаточного тепла двигателя при частых остановках. При прочих типах вождения лёд образуется также и в отверстии. Отверстие не влияет на технические показатели автотранспортного средства.

Image 006

Image 007

В тёплой стороне охладителя нагнетаемого воздуха просверлите отверстие диаметром 3 мм.

3) Установите теплоизолирующий занавес

Для повышения температуры в охладителе нагнетаемого воздуха можно установить теплоизолирующий занавес. Он препятствует вентилятору подавать воздух через перекрытую часть охладителя нагнетаемого воздуха. Перепад температуры тогда уменьшается и тем самым уменьшается риск льдообразование в охладителе нагнетаемого воздуха.

Небольшие отверстия в теплоизолирующем занавесе служат для пропускания воздуха, чтобы ступица вентилятора получала достаточное охлаждение.

Внимание! Для того чтобы не произошло снижение технических показателей двигателя и не увеличился расход топлива теплоизолирующий занавес следует удалить, когда наружная температура превысит +5°C.

Внимание! Грузовые автомобили с двигателем DT12 более чувствительны к замерзанию и в большей степени нуждаются в теплоизолирующем занавесе, чем другие двигатели.

Image 008

Устранение неисправности в условиях эксплуатации

Теплоизолирующий занавес крепится таким же образом, как и сетка защиты от насекомых, предлагаемая в качестве дополнительной комплектации для установки перед охладителем нагнетаемого воздуха. Теплоизолирующий занавес подходит для кабин CP, CR и CT.

Руководство по ремонту

Для монтажа теплоизолирующего занавеса на грузовых автомобилях, не имеющих сетки защиты от насекомых, на охладителе нагнетаемого воздуха требуется установить четыре фланцевых болта с буртиковыми гайками.

1) Наверните буртиковые гайки на фланцевые болты насколько это возможно.

2) Отверните имеющиеся винты, которые крепят защиту рециркуляции на охладителе нагнетаемого воздуха.

3) Вверните фланцевые винты с буртиковыми гайками на них лишь настолько, чтобы они держались на месте.

4) Затяните буртиковые гайки до момента 20 Нм.

5) Установите теплоизолирующий занавес.

Внимание! Теплоизолирующий занавес слишком большой для грузовых автомобилей с кабиной СТ, что может привести к нагреву грузового автомобиля. По этой причине отрежьте 140 мм от верхней кромки занавеса или изготовьте свой занавес в соответствии с требованиями.

4А) Установка воздухозаборника грейдера


Относится к кабинам СР


Эффективным путём предупреждения замерзания охладителя нагнетаемого воздуха является установка так называемого воздухозаборника грейдера.


ВАЖНО! Когда заслонка находится в положении зимнего режима, забор воздуха происходит под кабиной, где он сравнительно тёплый. Зимний режим предназначен исключительно для вождения зимой и его нельзя использовать, когда наружная температура превышает +5°С. Детали и узлы радиатора и двигателя будут тогда перегреваться, что может вызвать повреждение двигателя.

Image 009

Важно

После замены воздухозаборника выполните следующее:

Один из винтов листа подножки находится слишком близко к воздухопроводу и есть риск возникновения в последнем отверстия в результате длительного соприкосновения с винтом. Замените этот винт на фланцевый болт M8x16.

В передней кромке пола кабины над воздухопроводом находится крепление изоляции кабины. Часть этого крепления необходимо отрезать вне шайбы на грузовых автомобилях с кабиной Р на

4-точечной подвеске. В противном случае крепление может пробить отверстие во впускном трубопроводе, когда подвеска кабины находится в своей самой низкой позиции.

Image 010


Часть крепления изоляции кабины должна быть отрезана

Просверлите 2 отверстия под кронштейн 1 441 694 в листе подножки согласно эскизу ниже.

Image 011


Расположение отверстий

Image 012

4В Установка зимнего воздухозаборника

Относится к кабинам СR

Эффективным путём предупреждения замерзания охладителя нагнетаемого воздуха является установка зимнего воздухозаборника. Этот воздухозаборник имеет внешнюю заслонку, позволяющую выбрать всасывание либо холодного воздуха спереди, либо тёплого воздуха из моторного отсека.

ВАЖНО! Когда заслонка находится в положении зимнего режима, забор воздуха происходит под кабиной, где он сравнительно тёплый. Зимний режим предназначен исключительно для вождения зимой и его нельзя использовать, когда наружная температура превышает +5°С. Детали и узлы радиатора и двигателя будут тогда перегреваться, что может вызвать повреждение двигателя.

Image 013

Устранение неисправности в условиях эксплуатации

Руководство по ремонту

Если грузовой автомобиль укомплектован подогревателем двигателя, тогда кабель подогревателя должен быть закреплён в новом кронштейне 1 (1 539 077), который следует установить согласно рисунку.

Закрепите кабель 2 подогревателя двигателя с помощью крепёжных ремешков 3.

Если грузовой автомобиль не имеет отверстий в листе входной подножки, тогда в ней требуется просверлить два отверстия. В них следует установить кронштейн 1 540 098. Руководство по ремонту см. на стр. 7.

Image 014

Установите кронштейн 4 (1 540 098) в листе входной подножки, используя для этого две гайки М8 5 (815 544).

Image 015

Установите клапан 6 (1 533 594) для воздухозаборника с помощью трёх распорных винтов (1 366 348).

Установите трубопровод 7 (1 535 467) в клапане для воздухозаборника, используя для этого шланговй зажим 8 (1 466 084).

Установите трубопровод в кронштейне на листе входной подножки с помощью усиленных крепёжных ремешков 9.