Политика Scania в области охраны окружающей среды
Компания Scania непрерывно работает над созданием продукции, технологических процессов её производства и методов её технического обслуживания с уменьшенным воздействием на окружающую среду. Работа по охране природы начинается с первых шагов, осуществляются мероприятия, направленные на сбережение сырьевых ресурсов и энергии.
Учёт природоохранных интересов на самых ранних стадиях создания продукции позволяет уменьшить её вредное воздействие на окружающую среду по всему циклу: от научно-исследовательской и опытно-конструкторской стадии и производства до эксплуатации и утилизации. В центре внимания всегда находятся вопросы топливной экономичности и уменьшения выбросов токсичных отработавших газов. Экологичная утилизация изделий становится возможной за счёт использования соответствующих конструкторских решений, использования материалов, не наносящих заметного ущерба среде и за счёт отказа от использования опасных материалов.
Помимо прочих мер, повышение «чистоты» производства достигается за счёт сокращения расхода воды, химикалий, сырья и энергии. Отходы производства (например, стружка и обрезки) утилизируются.
Компания Scania помогает своим клиентам в выборе автомобиля, наилучшим образом приспособленного для решения определённых транспортных задач. Такой подход позволяет уменьшить и расход топлива и амортизацию. Scania также оказывает содействие в работе по программам подготовки водителей и организации технического обслуживания. Правильное техническое обслуживание имеет большое значение для сохранения заложенных в автомобиль экологических параметров. Для выполнения этих задач по всему миру работают около 1500 станций технического обслуживания Scania.
Проведению утилизации изделий должны способствовать сведения о методике разборки и правильная маркировка компонентов и материалов.
Утилизация автомобилей после списания
Несмотря на то, что Европейские производители автомобилей большой грузоподъёмности не несут определённой законодательством ответственности за утилизацию своей продукции, в этой области наблюдается рост количества нормативных актов и добровольных обязательств.
В Китае законодательные требования, определяющие ответственность производителей автомобилей большой грузоподъёмности за утилизацию своей продукции, вступят в силу в январе 2012 года.
С ростом населения земного шара и увеличением объёма производства эффективное использование сырья становится всё важным. Использование вторичного сырья является важным вкладом в повышение эффективности использования ресурсов.
Работа компании Scania в этом направлении заключается в ответственном подходе к экологически ответственной утилизации с эффективным использованием образующегося вторичного сырья.
Утилизация после списания включает в себя несколько операций, которым должен подвергаться автомобиль, например:
1. Подготовительный этап утилизации: слив рабочих жидкостей, опорожнение систем кондиционирования и снятие аккумуляторных батарей.
2. Повторное использование: Детали, подлежащие или не подлежащие восстановлению, повторно используются после демонтажа. Scania имеет собственную сеть обмена среди станций технического обслуживания.
3. Вторичная переработка: Материалы повторно используются в производстве при создании новой продукции с таким же или с пониженным уровнем качества.
4. Энергетическая утилизация отходов: Сжигание отходов в качестве топлива.
Если невозможно использовать ни одну из приведенных операций, то детали направляются в отходы.
Пластмассы
Идентификация видов пластмасс
Пластмассы делятся на две основные группы: термопласты, способные плавиться при нагреве, и реактопласты, которые при нагреве не плавятся.
Термопласты подвергаются отливке или формовке под давлением и, в отличие от реактопластов, не имеют прочного межмолекулярного сцепления. При вторичной переработке термопластов можно добиться хороших результатов.
Вторичная переработка термопластов - это хороший способ сохранения ресурсов и экономии денежных средств. Существуют различные типы термопластов. При вторичной переработке важно держать их отдельно друг от друга, чтобы не ухудшить механические свойства переработанного материала. Определенные комбинации материалов можно корректировать с помощью присадок, обеспечивающих смешивание пластмасс. Добавка свежего сырья также может улучшить свойства материала.
Окраска термопластов затрудняет использование материала в качестве вторичного сырья, даже несмотря на наличие технологии снятия лакокрасочного покрытия. Пластмасса будет стареть и со временем станет хрупкой. Возьмите произвольный образец и измерьте индекс плавления, для того чтобы увидеть, насколько сильно ухудшились свойства материала. См. ISO 1133.
Чистый пластик, не содержащий значительного количества примесей других материалов (не более 5% пластмасс другого вида) и не потерявший свойств из-за длительного воздействия влаги или после термообработки, может считаться новым материалом, хотя и со сниженными характеристиками.
Смеси материалов или материал с разрушенными на короткие фрагменты молекулами можно использовать для формования только самых простых по форме изделий или для сжигания с целью получения энергии.
В состав реактопластов входит отвердитель, который обеспечивает прочные межмолекулярные связи. Реактопласты обладают прочностью и жесткостью, но отличаются хрупкостью. Поэтому часто реактопласты усиливают, например, стеклотканью.
Реактопласты труднее использовать в качестве вторичного сырья, поскольку их невозможно расплавить и подвергнуть формовке. В настоящее время доступными способами утилизации является сжигание для получения энергии и, в определенной степени, измельчение для использования в качестве наполнителя.
Маркировка
Маркировка всех пластмассовых деталей Scania (при наличии достаточного места) выполняется в соответствии со стандартом Scania Standard STD 3871, который в свою очередь основан на стандарте ISO 11469 – "Общие правила идентификации и маркировки пластмассовых изделий".
При маркировке используются интернациональные обозначения в соответствии со следующими стандартами:
ISO 1043 Пластмассы. Символические обозначения и сокращения
ISO 1433 Резина, вулканизированная - Предпочтительная градация свойств
ISO 1629 Резина и латекс - Номенклатура
Символы маркировки заключаются между "галочками" > и <.
Ниже приведено краткое описание термопластов, наиболее часто используемых в продукции компании Scania. Пластмассы обозначаются последовательностью из двух-четырех заглавных букв (например, >ABS<), иногда используются обозначения комбинации из двух материалов (например, >ABS+PC<). Часто обозначение материала включает и указание на используемый наполнитель (T - тальк, M – минеральный материал, G - стекло) с количественным содержанием в процентах. (Например, >ABS-T20< означает пластик ABS с 20% талька).
Номера деталей и узлов необходимы для их идентификации при обращении в сфере производства, послепродажного обслуживания и снабжения запасными частями. Обозначение детали или узла состоит из последовательности из 5-7 цифр, например, 1234567-LH (номер детали – левая сторона).
Дата относится к дате изготовления. Маркировка даты часто включает в себя дату, время или блок даты.
Обозначения пластмасс
>ABS< Акрилонитрил бутадиен стирен
Этот материал позволяет легко использовать его в качестве вторичного сырья и может хорошо сочетаться при переработке с поликарбонатом PC, образуя комбинацию PC/ABS (чистый пластик ABS может терять ударную прочность после повторного плавления).
>PA< Полиамид
За обозначением часто следует число 6, 6.6, 11 или 12. Материал используется, главным образом, для изготовления деталей, устанавливаемых в моторном отсеке, а также трубопроводов сжатого воздуха и топливопроводов. Вторичная переработка ограничена объемом поставок материала. Свойства материала заметно не ухудшаются, если технология переработки учитывает требования по содержанию влаги.
>PBT< Полибутилентерефталат
Вторичная переработка ограничена относительно небольшим количеством имеющегося материала и отсутствием данных о свойствах вторично переработанного материала.
>PMMA< Полиметил метакрилат
Больше известен под торговой маркой перспекс. В основном используется для изготовления рассеивателей приборов освещения и стекол комбинаций приборов. Легко поддается вторичной переработке.
>PC< Поликарбонат
PC в чистом виде редко используется в продукции Скания, но часто применяется в смеси с пластмассой PBT или ABS.
>PC+PBT<
Смесь PC и PBT обладает лучшими характеристиками каждого из компонентов. Материал чувствителен к влаге и высокой температуре, которой он подвергается при переработке. Приспособленность материала к вторичной переработке трудно оценить, поскольку материал ухудшает свойства при высокой температуре и после длительного воздействия влаги.
>PC+ABS<
Смесь пластмасс PC и ABS. Вторичная переработка легче по сравнению с комбинацией PC/PВT и хорошо подходит для получения материала для изготовления простых изделий.
>PE< Полиэтилен
В зависимости от плотности материала используются несколько обозначений:
PE - LD, где LD = низкая плотность.
PE - НD, где НD = высокая плотность.
Используется для определенных типов топливных баков и т.д. Полиэтилен – самый распространенный в мире материал, подвергаемый вторичной переработке. Полиэтилен впитывает топливо, и вторичный материал, получаемый в результате переработки, издает запах. Поэтому материал, получаемый переработкой топливных баков, должен подвергаться специальной обработке или сжигаться для получения энергии.
>PP< Полипропилен
Обычно используется для изготовления деталей оборудования салона, деталей моторного отсека, которые не подвергаются воздействию высокой температуры, и иногда – деталей наружного оборудования. PP легко поддается вторичной переработке.
>PUR< Полиуретан (реактопласт)
Используется для изготовления подушек сидений, подлокотников и звукопоглощающих матов. В настоящее время материал трудно использовать в качестве вторичного сырья.
>PVC< Поливинил хлорид
Используется, например, для изготовления изоляции проводов. Материал трудно перерабатывать из-за его чувствительности к загрязнениям. При сжигании материала образуется соляная кислота.
>UP< Ненасыщенный полиэфир (реактопласт)
В компании Скания пластмасса UP используется, главным образом, для изготовления формованных на прессе композитных листов SMC. Листы SMC являются полуфабрикатом и состоят из армирующих волокон (обычно стекловолокна), пластмассы UP с наполнителем, отвердителя и иногда красителя. В основном используется для изготовления комплектов воздушных дефлекторов и наружных панелей.